Понедельник, 23.10.2017, 05:40Приветствую Вас Гость | RSS
Cайт учителя информатики Ирины Китайгородской
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Статьи моих коллег [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

ИНФОРМАТИКА И ИКТ. ГОТОВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ К ПОСТУПЛЕНИЮ И ОБУЧЕНИЮ В ВУЗАХ.

Информатика и ИКТ. Готовность учащихся  к поступлению и обучению в ВУЗах

Китайгородская И.А. 

МОУ гимназия имени академика Н.Г. Басова при ВГУ

 

e-mail: kitaygorodskaya@mail.ru

 

 

Проблема, которую хотелось бы поднять в данной статье является актуальной на всем протяжении  времени с момента введения предмета информатика и ИКТ в школе — как изучение данного предмета в школе может помочь абитуриенту, а впоследствии студенту при обучении в ВУЗе? На первых порах актуальной была только вторая часть вопроса, поскольку данный предмет не входил в список вступительных экзаменов.

Информатика и ИКТ стала равноправной дисциплиной при изучении в старших классах в 80-х годах прошлого века. Элемент новизны вызывал большой интерес у школьников к данному предмету, но отношение у большинства не было достаточно серьёзным, поскольку информатика не входила в обязательный список выпускных и вступительных экзаменов. Кроме того на первых порах связь с другими предметами была весьма слабая. На протяжении последующих двух десятилетий эта связь начала прослеживаться все более сильно. Сначала это были только естественные дисциплины, а именно, математика и физика. Затем  происходило расширение этого взаимодействия на более широкий круг предметов. На сегодня информационные технологии используются практически во всем учебном процессе, во всех предметах. Изменилось также и техническое оснащение при преподавании предметов в школе в сторону его интерактивности. Естественно при этом предположить, что и уровень подготовки ученика по предмету информатика и ИКТ, особенно в старших классах со специализацией математика, информатика, физика требует более серьезных глубоких знаний, которые в последствии помогут будущему студенту легче адоптироваться в самый сложный момент его становления в ВУЗе – на первом году обучения.

Так как сегодня информатика стала одним из 4-х вступительных экзаменов на многие технические специальности, то отношение к предмету изменилось в сторону его значимости и количество учащихся, которым необходимо сдавать ЕГЭ по информатике возросло. Это положительно отразилось на процессе преподавания информатики в школе и как следствие, на подготовку учащихся не только к сдаче самого экзамена, но и к дальнейшей учёбе в ВУЗе.

Для учащихся профильных классов, необходимо делать дополнительный упор на следующие направления:

·   Информация и её кодирование;

·   Системы счисления и представление чисел в компьютере;

·   Основы логики;

·   Элементы теории вероятности;

·   Элементы комбинаторики;

·   Информационные технологии;

·   Программирование;

·   Моделирование;

Такое тематическое построение дает положительный результат не только при сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, но и при обучении на первых порах в ВУЗах по ряду таких дисциплин как информатика, математика, дискретная математика, программирование. Знания и умения, полученные в школе должны помочь им адаптироваться к дальнейшему обучению в ВУЗе. Важнейшими навыками, полученными в школе, по моему мнению, являются умение работать с информацией и умение логически мыслить.  Уже обладая этими навыками, дети достаточно легко осваивают информационные технологии и программирование.

На протяжении многих лет, выпускники нашей гимназии, поступившие на естественные специальности в ВУЗы, отмечали их более высокий уровень знаний на фоне других студентов.  При этом надо отметить, что существующий элемент эйфории выпускников по поводу того, что и в дальнейшем их школьной базы будет достаточно для беззаботного обучения в ВУЗе, может сыграть и отрицательную роль. Со стороны учителя необходимо предупредить учеников о возможных сложностях, с которыми им придется столкнуться несколько позже, чем другим студентам.

В заключение хотелось бы добавить, что такой предмет как информатика и ИКТ с годами будет занимать все более и более сильные позиции. И хотя информатика является по своей сути прикладной наукой, со временем будет происходить не только усиление ее роли в обучении в средних и высших учебных заведениях, но и проникновение ее практически во все сферы нашей повседневной жизни. 

 

Литература:

1.      Антонов Ю.С. Некоторые вопросы подготовки ЕГЭ по информатике, Якутск 2006г. – С. 7-11.

2.      Босова Л. Л. Линия алгоритмизации: от пропедевтики к ЕГЭ, журнал «Информатики и образование» № 3, 2009.

3.      Краснов П.С., Ашутова Т.В. Преемственность школа - ВУЗ. Новый взгляд на преподавание информатики и ИКТ в школе, http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/konf/2006/section1/4.htm

4.      Нельзина О., Проблемы обучения программированию по курсу информатики в системе «школа-ВУЗ», http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1087&level1=main&level2=articles.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ИринаК (22.02.2011)
Просмотров: 723 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Полезные ресурсы
  • Материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике. ФИПИ.
  • Официальный информационный портал ЕГЭ.
  • Официальный информационный портал ГИА.
  • Преподавание, наука и жизнь:сайт Константина Полякова.
  • Delphi. Методические материалы.
  • Всем, кто учится.
  • Информатика. Уроки информатики. Видеоуроки по информатике.
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
  • Страница Единого Государственного экзамена в Воронеже.
  • Дистанционная подготовка по информатике.
  • Образовательный портал Воронежской области.
  • Погода в Воронеже
    GISMETEO: Погода по г.Воронеж