Среда, 24.04.2024, 00:25Приветствую Вас Гость | RSS
Cайт учителя информатики Ирины Китайгородской
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Статьи моих коллег [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

ЕГЭ по информатике. Подготовка учащихся к сдаче экзамена и возникающие при этом проблемы.

ЕГЭ по информатике. Подготовка учащихся к сдаче экзамена  и возникающие при этом проблемы. Китайгородская И.А.  

 

e-mail: kitaygorodskaya@mail.ru

 

МОУ гимназия имени академика Н.Г.Басова при ВГУ

 

Современной  формой аттестации ученика сегодня является единый государственный экзамен. Экзамен по информатике в форме ЕГЭ проводится в течение последних нескольких лет. Цель экзамена  - оценить подготовку по информатике выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов с целью отбора для зачисления в  высшие учебные заведения. Информатика стала одним из 4-х вступительных экзаменов на все технические специальности. Как следствие, количество учащихся, которым необходимо сдавать ЕГЭ по информатике возрастает.

При такой задаче, как успешная сдача ЕГЭ по информатике возникают сразу несколько серьезных вопросов непосредственно связанных как с формами, методами и приемами, так и со сроками начала подготовки  учащихся к сдаче ЕГЭ (когда, в каком классе необходимо начинать подготовку).

Попробуем сформулировать и одновременно предложить пути решения основных проблем.

Первое − неумение работать с тестовым материалом разной типологии и разного уровня сложности − общая проблема при  сдаче ЕГЭ по различным предметам. Для решения данной задачи  необходимо уже в среднем звене использовать тестовые задания при осуществлении контроля знаний учащихся, приучив их, таким образом, к форме сдачи ЕГЭ. Подключая в старшем звене использование тестовых заданий разного уровня сложности, знакомство с типологией заданий (тесты развивающего (уровень В) и контролирующего характера (уровень С)), можно быть уверенным, что учащиеся достаточно подготовлены к форме и структуре тестов и не возникнет технических сложностей с выполнением заданий и заполнением соответствующих форм.

Второй проблемой, которая была уже частично затронута в первом пункте, является  проблема начала подготовки к ЕГЭ по информатике. Как уже отмечалось, начинать подготовку к ЕГЭ необходимо со среднего звена, когда формируются не только базовые знания, но и умения работать с материалами. При этом проверка качества знаний по информатике может проводиться с помощью тестирования, компьютерных тренажеров, которые в старших классах уже должны представлять собой  практические задания по форме и содержанию соответствующие реальным заданиям ЕГЭ по информатике.  При этом не стоит забывать, что необходим дифференцированный подход в обучении и подготовке учащихся, а именно индивидуальные занятия, консультации, обзорные уроки и т.д.

Третья проблема представляет собой проблему выбора между общими знаниями по информатике и успешной сдачей ЕГЭ. Здесь методологически следует разделить предложенные решения проблемы для двух разных групп:

Первая группа – учащиеся, которые сейчас учатся в 5-9 классах. Для данных групп учащихся противоречия между получением хороших знаний по информатике и сдачей ЕГЭ в 11 классе практически не существует, так как для них применим описанный выше подход изучению предмета и одновременное планомерное введение учащихся в структуру и методы проведения единого государственного экзамена. В последнем выпускном классе то количество часов, которое выделено непосредственно на подготовку к ЕГЭ, окажется достаточно.

Совсем другое дело обстоит со второй группой учащихся, представляющую собой учеников последних двух лет обучения (10 и 11 классы). Для них (в особенности для выпускного класса) необходимо большее количество часов на подготовку непосредственно к ЕГЭ, т.к. у них на первоначальном этапе (среднее звено) в большинстве случаев отсутствовала направленность на сдачу экзамена в виде строгого теста.

Четвертая  проблема тесно связана с тремя предыдущими и представляет собой выбор литературы при подготовке к ЕГЭ по информатике. Здесь особо стоит подчеркнуть, что в Воронежской области, где происходила «обкатка» ЕГЭ, сами экзамены в форме ЕГЭ не представляют собой чего-то нового. Однако, ЕГЭ по информатике, а соответственно, и литература по подготовке к ЕГЭ по информатике не такая качественная, как может показаться на первый взгляд. И это происходит на общем фоне того, что литература представлена в достаточно большом объеме.  Естественно, при подготовке к ЕГЭ по информатике можно и даже необходимо пользоваться учебной литературой хорошо зарекомендовавших себя авторов. Учителю при этом достаточно просто рекомендовать учащимся те или иные учебники. Совсем иное дело обстоит с различными пособиями и сборниками для подготовки к ЕГЭ. Зачастую их уровень страдает  и от количества опечаток и от несоответствия самих заданий ответам на них. Здесь учителям необходимо очень внимательно самостоятельно изучить пособия и внести соответствующие коррективы в задания и их решения до подачи материала учащимся.

В заключении хотелось добавить, что только с опытом подготовки и сдачи ЕГЭ по информатике придет полное понимание всех проблем, связанных с ними вопросов и методами их решения.

Литература:

1.     Антонов Ю.С. Некоторые вопросы подготовки ЕГЭ по информатике, Якутск 2006г. – С. 7-11.

2.     Босова Л. Л. Линия алгоритмизации: от пропедевтики к ЕГЭ, журнал «Информатики и образование» № 3, 2009.

3.     Субетто А.И. Качество непрерывного образования: логика развития и проблемы. (Лекция)./ А.И. Субетто //– СПб.: Астерион, 2005 – 75с.


 

Категория: Мои статьи | Добавил: ИринаК (22.02.2011)
Просмотров: 2244 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SergReica  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/izgotovlenie-i-montazh-metallicheskikh-ferm/>производство ферм какое производство</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Полезные ресурсы
  • Материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике. ФИПИ.
  • Официальный информационный портал ЕГЭ.
  • Официальный информационный портал ГИА.
  • Преподавание, наука и жизнь:сайт Константина Полякова.
  • Delphi. Методические материалы.
  • Всем, кто учится.
  • Информатика. Уроки информатики. Видеоуроки по информатике.
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
  • Страница Единого Государственного экзамена в Воронеже.
  • Дистанционная подготовка по информатике.
  • Образовательный портал Воронежской области.
  • Погода в Воронеже
    GISMETEO: Погода по г.Воронеж